Электронная библиотека эзотерики "Пазлы"

Эзотерика в Сети
Электронная библиотека эзотерики - Пазлы -

Эзотерика. Психология. Философия. Религия. Йога. Мистика. Магия. Астрология. Нумерология. Хиромантия. Саморазвитие





Автор:
Разместил: Doddy   Дата: 2009-09-12 14:59

Пазл 2. Зачем я?

 

          Несмотря на четко зафиксированный образ мира и отсеивание любых фактов, способных этот образ разрушить, человек, благодаря таким «посещениям Вселенской Библиотеки» как сновидение, медитация, холотропные [1] состояния, где-то на грани понимания осознает, что мир множественен, что он – человек - частичка Бога, и поэтому всю жизнь стремится к тому, чтобы вновь «вернуться домой», «слиться» с истоком, стремится к Божественному. Не понимая разумом, что же именно вызывает это желание «единения с Богом», и пытаясь разобраться, каждый в определенный момент жизни начинает задаваться вопросом: зачем он, человек?. И, найдя наиболее удобный, или, как ему кажется, правильный ответ, начинает в соответствии с этим ответом жить.

          Чаще всего рассуждения человека строятся по сценарию Л.Н.Толстого: «Единственная истинная вера моя в то время была вера в совершенствование. Но в чем было совершенствование и какая была цель его, я бы не мог сказать. Я старался совершенствовать себя умственно, — я учился всему, чему мог и на что наталкивала меня жизнь; я старался совершенствовать свою волю — составлял себе правила, которым старался следовать; совершенствовал себя физически, всякими упражнениями изощряя силу и ловкость и всякими лишениями приучая себя к выносливости и терпению. И все это я считал совершенствованием. Началом всего было, разумеется, нравственное совершенствование, но скоро оно подменилось совершенствованием вообще, т. е. желанием быть лучше не перед самим собою или перед Богом, а желанием быть лучше перед другими людьми. И очень скоро это стремление быть лучше перед людьми подменилось желанием быть сильнее других людей, т. е. славнее, важнее, богаче других», - уж прости меня за длинную цитату.

          По мере духовного роста, вопросы, задаваемые человеком миру и самому себе, становятся глубже, человек начинает понимать, что просто самосовершенствование может быть задачей, но без понимания цели, выходом не является. «С давних пор люди привыкли бояться так называемой смерти. Людей запугали адом и в то же время не сказали о значении совершенствования. Невозможно требовать от человека мужества, если он не знает, зачем он на Земле и куда он направляется освобожденным»,  - пишет Елена Рерих. И возникает следующий вопрос, которым неоднократно озадачивался Толстой: «Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?». Да и ты ведь тоже спрашивал себя об этом, верно? Теперь ты видишь, что не одинок в своих исканиях, хотя это мало что меняет. Ответы на вопрос, озвученный великим классиком пытаются найти и ученые, и философы, и религиозные деятели [2]. И мечется, и мечется ищущий [3] в поисках ответа. Кто-то в итоге что-то находит, кто-то плюет и на ответ, и на вопрос, но все, как правило, готовы признать, что "жизнь мира совершается по чьей-то воле, — кто-то этою жизнью всего мира и нашими жизнями делает свое какое-то дело. Чтоб иметь надежду понять смысл этой воли, надо прежде всего исполнять ее — делать то, чего от нас хотят. А если я не буду делать того, чего хотят от меня, то и не пойму никогда и того, чего хотят от меня, а уж тем менее — чего хотят от всех нас и от всего мира…

          Если голого, голодного нищего взяли с перекрестка, привели в крытое место прекрасного заведения, накормили, напоили и заставили двигать вверх и вниз какую-то палку, то очевидно, что прежде, чем разбирать, зачем его взяли, зачем двигать палкой, разумно ли устройство всего заведения, нищему прежде всего нужно двигать палкой. Если он будет двигать палкой, тогда он поймет, что палка эта движет насос, что насос накачивает воду, что вода идет по грядкам; тогда его выведут из крытого колодца и поставят на другое дело, и он будет собирать плоды и войдет в радость господина своего и, переходя от низшего дела к высшему, все дальше и дальше понимая устройство всего заведения и участвуя в нем, никогда и не подумает спрашивать, зачем он здесь, и уж никак не станет упрекать хозяина». Снова прошу прощения за размер цитаты. Но куда мы без Толстого? Только в пивную…

Кроме того, ты же согласен с ним, верно? А значит, скорее всего согласишься  и с тем, что «…творение – это замысловатая, чрезвычайно сложная космическая игра, которую Бог (Брахма) творит по своей воле и внутри себя. Он – драматург, задумавший игру, а равно и ее режиссер-постановщик и все актеры, играющие несчетное множество ролей. Эта космическая игра имеет невообразимые масштабы и многие уровни и измерения. При этом каждый из нас, участвуя в божественной драме, выступает в двоякой роли – драматурга и актера. Качественное и реалистичное исполнение этой роли требует, чтобы мы на время оставили свою подлинную личность. Мы должны забыть о своем авторстве и следовать сценарию», - это уже Гроф.

«Сравнение жизни с ролью актера приобретало для меня глубокий смысл. Ведь если я исполнил, как добросовестный актер, свою роль, то, вероятно, я играл и другие роли, участвовал в других пьесах», - а это писатель конца 19 века Алексей Апухтин.

Но согласившись с этим, мы сталкиваемся с очередным вопросом: зачем эта игра нужна Всевышнему? Ответ уже звучал, и он прост: игра нужна, чтобы Он мог полнее познать себя, свои возможности, пережить наиболее богатый комплекс новых ощущений, неизведанных эмоций, разнополюсных переживаний и пр. Здесь, казалось бы, возникает небольшой парадокс: с одной стороны, стремление человека стать более духовным, уйти от материального, а в итоге – слиться с Божественным – полностью соответствует «желаниям» Бога. Ведь мы будем возвращаться и возвращаться в этот мир, пока не «очистимся» настолько, что сможем «вернуться домой, не принеся с собой мусора» [4]. Но с другой стороны, слившись с Господом, homo sapiens снова перестает быть «явленным», т.е. перестает получать неповторимый опыт материального существования. Ведь, как подмечает Гроф, «только в физической форме и на материальном плане мы можем влюбляться, наслаждаться сексом, иметь детей, слушать музыку» и т.д. и т.п.

          Скорее всего, как обычно, ответ лежит посередине: за жизнь необходимо максимально проявить себя, радуясь любым эмоциям и потрясениям, но при этом нужно стараться идти по Светлому пути [5] – самосовершенствоваться до бесконечности, до момента, когда ты поймешь, что на пути к Господу тебя ничто не держит и никакое желание, никакая «зацепка» не мешает тебе «вернуться домой»… Но до этого момента ты будешь цикл за циклом, воплощение за воплощением повторять этот Путь [6].

          Интересно также отметить, что, насколько я сумел понять, самосовершенствование в точке своего максимального проявления является ничем иным, как чистой, абсолютной Любовью! То есть, как только в твоей душе не осталось ничего, кроме Любви (ко всем и ко всему), как только все остальные эмоции растворились в этом всепоглощающем чувстве - можешь считать, что ты достиг… Господь, Дом, Исток ждет тебя…



[1] От греч. holos – целый и tropos – направление, поворот – ведущая к целостности (введено С.Грофом) Обобщенно – состояния, при которых душа покидает тело, состояния, способствующие духовному исцелению организма.

[2] Интересный подход использует, например, создатель психологического учения логотерапии [15] В.Франкл, который призывает ставить вопрос не о смысле жизни вообще, а о конкретном смысле жизни конкретной личности в конкретный момент.

[3] Забавно отметить, что «ищут», как правило, мужчины. Но это никак не показатель превосходства, как многие из них считают. Сильному полу присущ логический образ мышления, выстраивание цепочек, поиск доказательств. Поэтому, они менее свободны, чем женщины, и им в десятки раз больше нужно искать. Женщины мыслят образами и практически всегда подсознательно знают, где истина. При этом они не требуют доказательств и не задаются вопросом: почему так, а не иначе? 

[4] Даосизм, например, стоит на том, что «главная задача жизни – совершенствование с целью растворения после смерти в мировой энергии ци» [13]. А Лев Толстой так резюмировал свои искания: «Какой смысл, не уничтожаемый смертью? – Соединение с Бесконечным Богом».

[5] На самом деле, если погружаться еще глубже, то в определенный момент приходит понимание, что «Правильными являются поступки не добрые и не злые, а те, которые проходят через ноль»[28]. Но так как это «открытие» должно прийти само и на достаточно высоком уровне самореализации, я лишь позволю себе еще одну цитату, принадлежащую бизнесмену Александру Морозу: «Нулевые поступки не нарушают баланса в мире, не разрушают гармонию; именно это имели в виду даосы, когда говорили о недеянии. Мастер не изменяет мир, он его отражает, он не воздействует на человека -- так же, как не воздействует на человека зеркало, но человек реагирует. Мастер отражает, а все остальное происходит само. Вместо того чтобы доказывать человеку, что он что-то делает неправильно, покажите ему видеозапись этой деятельности и эффект окажется намного сильнее водопада слов. Мастер умеет это делать без видеозаписи, он всего лишь обращает внимание человека, а все остальное тот делает сам. Причем почти всегда человек даже не замечает, что это он не сам заметил, а ему показали».

[6] О реинкарнации говорят практически все религии, включая христианство (до V Вселенского собора, когда Греческая Православная Церковь изъяла из Библии всяческие упоминания об оной).

 


Смотри также:

Автор и название книги Просмотров Дата
1 09. Пазл 7. Сны и сновидения 12761 12.09.2009
2 12. Пазл 10. Свобода 8629 12.09.2009
3 03. Пазл 1. Истоки 11847 12.09.2009
4 10. Пазл 8. Ускорение и Апокалипсис 8462 12.09.2009
5 11. Пазл 9. Вера и религия 9100 12.09.2009
6 06. Пазл 4. Зацепки и пересмотр жизни 9895 12.09.2009
7 07. Пазл 5. Болезни и прочие глупости 11125 12.09.2009
8 08. Пазл 6. Энергии, мыслеформы, эгрегоры 15432 12.09.2009
9 05. Пазл 3. Смерть. Рождение. Жизнь 11756 12.09.2009
10 Энтони де Мелло - Зачем поет птица? 14126 05.11.2005

Комментарии:   Рейтинг:

Реклама