Владимир Михайлович Бехтерев - выдающийся русский психиатр, невропатолог, психолог, физиолог и морфолог, один из основателей русской экспериментальной психологии. Вклад В.М. Бехтерева в медицину огромен. Помимо самой известной своей работы - «Проводящие пути спинного и головного мозга» - ученый создал немало других выдающихся трудов, в том числе он стал одним из первых изучать вопросы преступности с точки зрения психиатрии. Его необычные и зачастую противоречивые суждения и по сей день не потеряли былой актуальности. В настоящее издание вошли лучшие статьи психиатра, посвященные психике преступника.
Данная книга отличается от всех, написанных мною. Другие мои книги являются монографиями в наиболее точном смысле этого слова, обобщениями отдельных вопросов огромной проблемы - физиологии мозга. Основное отличие от них книги «Здоровый и больной мозг человека» в том, что она посвящена не одному, а целому ряду аспектов проблемы физиологии мозга и ее монографичность только в общей адресации к физиологии мозга человека. «Здоровый и больной мозг человека» является результатом анализа моего личного опыта работы и работы моих сотрудников в данной проблеме в течение трех десятилетий.
В коллективной монографии приводятся данные о формировании психофизиологических функций в онтогенезе, о психофизиологических основах индивидуально-типологических особенностей человека, а также об изучении осознаваемых и неосознаваемых форм высшей нервной деятельности человека. Обсуждаются нейрофизиологические основы взаимодействия сигнальных систем, психоакустические аспекты изучения речи и нейрофизиологические основы речевой деятельности. Особое внимание уделяется рассмотрению методологических принципов в физиологии мозга человека и перспектив развития исследований в этой области знаний.
Книга рассказывает о жизни далекой середины XX века, о формировании увлекательной науки о мозге человека, о тех, кто в мимолетных встречах на научных форумах или в теснейших контактах повседневной работы обогатил своими мыслями и трудом изучение сложнейшего со-здания на нашей планете — мозга человека. В книге — о расшифровке законов активности здо-рового и больного мозга и о приложимости этих законов не только к медицине, но и к событиям социального порядка, государственного масштаба. В книге об удачах и сложностях — и о том, что с давних пор волнует человечество, но что до настоящего времени расшифровать не удалось. И здесь же и наши сегодняшние шаги в изучении самых высших возможностей человека — творчества. Книга написана для всех.
Создателем технологии психозондирования был профессор Игорь Смирнов. Академик РАЕН. Свой уникальный метод он разрабатывал под бдительным оком Любянки. Это было в 90-е годы. До сих пор 90% выданных ему авторских свидетельств идут только под номерами. Даже названия его открытий засекречены.
Сборник статей и выступлений вокруг возможного другого начала нашей истории. Оно укоренено в необходимости и тем отпущено на свободу. Ключ к нему видится в трезвом принятии настоящего. Затрагиваются темы почвы и культуры, возвращения отцов, российского византизма, полноты пушкинского поэтического мира, пророчеств Гоголя, Чаадаева, Константина Леонтьева, Достоевского, Владимира Соловьева. Рассматривается непроясненная основа русской государственности. Ставится проблема нашего православия.
С малышами, начавшими передвигаться самостоятельно, столько проблем: они уже достаточно взрослые для того, чтобы вести себя независимо от родителей, достаточно сильны, чтобы противодействовать требованиям взрослых. Теперь папы и мамы, до этого полагавшие, что на руках у них славный, прелестный добродушный и довольно беспомощный малыш, неожиданно сталкиваются с маленьким, но полным решимости упрямцем, который уже умеет бегать, пинаться и швырять вещи, чьим основным аргументом является слово «НЕТ!».
Пережив первый шок от конфронтации со своим упрямым малышом, родители быстро понимают, что необходимо переходить к действиям. Те родители, которые придерживаются традиций старой школы семейного воспитания, попытаются использовать свою власть, отдавая приказы и наказывая за неподчинение им. Однако большинство современных специалистов по вопросам охраны детства борется с таким подходом, убеждая родителей, что слишком большое количество правил и наказаний могут нанести непоправимый урон душевному состоянию и личности ребенка, заставить его почувствовать себя униженным; такой ребенок будет бояться даже сделать попытку попробовать что-то новое.