Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Пазлы. Картина Мира"
Форум библиотеки "Пазлы" > Мысли > Гипотезы теоретиков
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Doddy
http://www.e-puzzle_.ru/puzzle_.htm - был бы рад выслушать ваше Фи
Каждый раз, когда кажется ,что что-то удалось понять . мы думаем _ вот она картина мира! Но она меняется с каждым маленьким шагом вперед... Неуловимая . постоянная и изменчивая , словно рябь на воде .Никогда не собрать ее полностью , потому как мы видим всего лишь только часть.

Благодарю за книги. Ольга.
Doddy
Цитата
Каждый раз, когда кажется ,что что-то удалось понять . мы думаем _ вот она картина мира! Но она меняется с каждым маленьким шагом вперед... Неуловимая . постоянная и изменчивая , словно рябь на воде .Никогда не собрать ее полностью , потому как мы видим всего лишь только часть.


Ктоб спорил!!! Собрать логическим путем нельзя!!! Но подняться вверх и увидеть ее сразу всю - можно, хоть и очень сложно smile.gif )
Гость
Ворота Воли и Неволи
cvobo.narod.ru
Черный Кот
Уважаемый таинственный зверь Doddy, почитал я немного твои паззлы и решил подбросить несколько деталей - может пригодятся smile.gif


Цитата из паззла номер 2:

По мере духовного роста, вопросы, задаваемые человеком миру и самому себе, становятся глубже, человек начинает понимать, что просто самосовершенствование может быть задачей, но без понимания цели, выходом не является.

и далее:

Кто-то в итоге что-то находит, кто-то плюет и на ответ, и на вопрос, но все, как правило, готовы признать, что "жизнь мира совершается по чьей-то воле, — кто-то этою жизнью всего мира и нашими жизнями делает свое какое-то дело. Чтоб иметь надежду понять смысл этой воли, надо прежде всего исполнять ее — делать то, чего от нас хотят. А если я не буду делать того, чего хотят от меня, то и не пойму никогда и того, чего хотят от меня, а уж тем менее — чего хотят от всех нас и от всего мира…



Лично мне кажется, что в первом предложении содержится фатальная ошибка, а второе предложение просто ложно smile.gif Попытаюсь пояснить свою позицию и дать иной вариант ответа

Люди рождаются в этом мире с несколькими базовыми потребностями, которые должны быть удовлетворены - иначе человек умирает. Помимо всем известных потребностей в тепле, пище воде, и т.д. у человека есть потребность в развитии, в получении новой информации. Какая сила заставляет ребенка учиться говорить? Если задуматься о механизмах овладения речью маленьким ребенком, то просто дух захватывает: каждый из нас воспринимает в раннем детстве огромные потоки абсолютно новой информации из окружающего мира, выделяет из них сложнейшие звуковые сигналы (слова и предложения), наделяет их смыслом, исходя из своего опыта взаимодействия с миром, произносит первое осмысленное слово и начинает дальше овладевать речью тем же самым опытным путем. И эту фантастическую по сложности задачу каждый из нас решает за полтора-два первых года своей жизни без какой-либо помощи. И каждого из нас ведет на этом пути только фундаментальная потребность в развитии, в получении и переработке информации. И дальше мы развиваемся в соответствии с этой базовой потребностью: детям, как известно, просто интересно жить, интересно узнавать новую информацию, интересно познавать окружающий мир и себя.

Однако, каждый ребенок рано или поздно сталкивается с запретами взрослых, в том числе и на получение адекватной информации. Взрослые крайне редко отвечают на вопросы детей по существу. Каждый трехлетний ребенок уже знает, что на большую часть вопросов взрослые отвечают агрессией и раздражением. Некоторые же вопросы вообще находятся под запретом, за которыми следует наказание. Например, маленький мальчик заходит в комнату, видит там раздетую мать и спрашивает: "Мам, а что это такое у тебя?". Чаще всего за это ребенок получает по заднице или нарывается на громкие окрики. В самом благоприятном варианте ребенка просто выставляют из комнаты без объяснений. Кроме того, на очень большое количество вопросов детям отвечают ложью. Все это приводит к тому, что в возрасте от трех до пяти лет дети усваивают самое главное правило: взрослые сердятся, когда что-то интересно. Значит, чтобы не сердить взрослых надо подавлять в себе интерес. То есть, стать глупыми - может тогда взрослые перестанут сердиться, ругаться и шлепать по попе. И гении, которые самостоятельно решили фантастическую по сложности задачу овладения языком, превращаются в серых мышек, которые начинают испытывать страх, если чувствуют живой интерес. И вдвойне чувствуют страх за интерес к себе, к своей душе, так как в господствующей системе ценностей интерес к себе называется "эгоизмом".

Таким образом самосовершеноствование на самом деле - это неотъемлимая потребность человека, одно из его главных свойств, а никак не "задача" или "цель жизни". smile.gif Глупо делать еду или дыхание "задачей" или искать в них смысл жизни - человек просто ест и просто дышит. Та же самая история и с самосовершенствованием. Дети от начала жизни и до 3-5 лет занимаются самосовершенствованием без каких либо духовных учений и понуканий со стороны учителей и взрослых - это просто их фундаментальная потребность. И если бы не было запретов на это самое "самосовершенствование" со стороны взрослых, на интерес к самим себе, то никому бы и в голову не пришло, что может быть как-то иначе smile.gif

А какая цель у процесса самосовершенствоания каждый ребенок знает куда лучше, чем самый начитанный мистик smile.gif Что дети первым делом начинают делать со словами и предложениями? Они придумывают кучу неологизмов и составляют слова в совершенно непостижимые для взрослых комбинации, которые, однако имеют четкий, и порой весьма тонкий, смысл. То есть, дети занимаются творчеством, создают что-то новое и неведомое. Та же самая история с любым навыком, который осваивает ребенок - навык тут же пускается на созидание чего-то нового. И только под давлением взрослых эта естественная тяга к творчеству годам к пяти практически полностью ликвидируется или загоняется в тесные и нудные рамки "художественной школы". Взрослых пугает все новое и необычное. Но вот природа, как это ни странно, стремится к усложнению форм и поведения - чтобы в этом убедиться достаточно почитать любую книгу по палеонтологии. Жизнь на земле становилась все сложнее, сложнее, сложнее...

Ну а второе процитированное мной в начале этого постинга предложение, как мне кажется, вообще содержит фатальную для человечества ошибку. Потребность в самосовершенствовании, которая реализуется в творчестве (если и потребность и тяга к творчеству не задавлены в детстве окончательно) даровано полностью свободному существу. Куда приложить эти фундаментальные силы может знать только сам человек. Причем универсальных ответов здесь нет - каждый творец (коим является на самом деле любой человек) вправе решать это самостоятельно. Иначе о какой свободе воле мы можем говорить? Таким образом утверждение "жизнь мира совершается по чьей-то воле" - это ложь. Жизнь мира совершается по свободной воле множества творцов, которые живут на планете Земля. И думать, что где-то есть дяденька, который скажет как "правильно" творить - это величайшее на свете заблуждение. Я думаю, что каждый ребенок на планете Земля решает задачу обучения языку своим собственным способом (вряд ли есть какой-то общий алгоритм, так как условия жизни каждого ребенка очень разные). И нет двух ученых одинаково пришедших к своим открытиям.

Ну, а чтобы творчество направлялось на созидание чего-то нового, а не на уничтожение, нам дарована еще одна потребность - потребность в любви. smile.gif И опять-таки, делать любовь смыслом жизнь также глупо как и делать смыслом жизни дыхание. Это просто фундаментальная потребность, которая отличает человека от прочих видов живых существ.
Doddy
Ну что же, Котище, спасибо!!!!

У меня глаз замылен уже, я многие вещи перестал замечать!


По первой цитате - шикарное разъяснение. Очень здорово!
Но... целью, на мой взгляд, должно быть "стать Богом"... А полученное при рождение стремление к самосовершенствованию - это всего лишь память нашей души о том, что до рождения она тоже была частичкой Бога и могла все. Вот человек всю жизнь и стремится вернуться к этому состоянию.

С тем, что вторая цитата неверна - согласен. Но, правда, по другой причине.

Никто не выстраивает нам задач и не ставит вех, кроме нас самих. Мы, еще до рождения, определяем в примерном варианте, что и где могло бы произойти, а уже после рождения реализуем (или не реализуем) эти возможности. Приведенная у меня цитата принадлежит Толстому, я просто не хотел ее разрывать...

Вообще понял, что пазлы нужно основательно перетрясать. Устарели...

Спасибо!
Гость
Doddy
Можно принять в себя как это всё в этой картине движется, со-Образить каковы кардинальные законы движения всего и вся и почему - Любовь! ... и успокоить суету в себе, шум, мешающий ею засветиться smile.gif
Точнее: не стать, а вспомнить что ты и не переставал быть Богом. Даже когда себе в чём-то отказывал - исполнялось твоё желание отказать и то у тебя исчезало...
А просыпаться и вспоминать - действительно полезно с головы (а то на автопилоте такоооого натворить можно... ну, не проснувшись головою)
В свете всего этого выходит не само-совершенствование, а совершенствование проявления своего истинного сознания здесь и уже не переставая.
ЗЫ: А разве в чём откажет любящее целое своей частичке? Даже в дополнении её до целогоwink.gif такого же ещё одного... значит, цель - захотеть? Целостности?
А с Чёрным котом соглашусь! smile.gif
Doddy
Так и я не очень спорю smile.gif ))
Гость
Цитата
И думать, что где-то есть дяденька, который скажет как "правильно" творить

Я думаю что Doddy
хател сказать, что этот "дядечка" и есть ты. И ты сам решил прожить эту жизнь так как ты ее проживаешь.
"В твоей жизни все люди появляются и все события происходят только потому, что ты их туда притянул. И то, что ты сделаешь с ними дальше, ты выбираешь сам". Р.Бах
Гость
Спасибо, Гость!
Именно так!!!
Гость
Цитата
И думать, что где-то есть дяденька, который скажет как "правильно" творить - это величайшее на свете заблуждение.


Такого "дядю" нельзя считать Богом. Что же это за Бог, который хочет подчинить всех своей воле? Это уже Сатана какой-то получается.tongue.gif

Ильяс.
Екатерина
Я в этой ветке решила тоже "отметиться", а то посетителей мало, а темы сплошь всё интересные!wink.gif

Цитата
Каждый раз, когда кажется ,что что-то удалось понять . мы думаем _ вот она картина мира! Но она меняется с каждым маленьким шагом вперед... Неуловимая . постоянная и изменчивая, словно рябь на воде. Никогда не собрать ее полностью , потому как мы видим всего лишь только часть.


Пожалуй, Картину Мира лучше будет сравнить с калейдоскопом, в который периодически вбрасываются новые камушки, а имеющиеся камушки постоянно меняют цвет и переворачиваются. smile.gif

Хотя сравнение с пазлами мне тоже кажется очень подходящим.
Пусть сложенная картинка - всего лишь фрагмент мгновенной плоской проекции Картины Мира, сделанный с одного из возможных углов зрения, и пусть только будучи собранной, она сразу становится ложью. Это как фотография - не стоит отождествлять изображение реальности с ней самой!
Здесь, как и с паззлами, неважен результат, важен сам процесс "подбора кусочков" и "прилаживания" их друг к другу, помогающий человеку развивать мышление и воображение. В конце концов, человек научится собирать не плоские картинки, а пространственные. Кубик Рубика, например..wink.gif
Doddy
Красиво!
Гость
пазл 1
О расах, лемурийцы, атланты, люди(5-я по счету) и т.д. - это Мулдашев Блаватскую цитирует, и ссылка есть.
Еще о них, независимо друг от друга писали Рудольф Штайнер и Алиса Бэйли.
Гость
по, моему, 9й.

1. Религия сама себя не дискредитирует, это делают люди.

2. Мне не очень нравится "... Будда и т.д.превратились в идолов. ..." Двусмысленно - они сами себя превратили или их превратили.

3. Про ритуалы. В анропологии различают 2 типа ритуалов - магические и духовные.
Магические ритуалы - с помощью которых люди пытаются контролировать свое окружение. Для того, чтобы вызвать дождь, или чтобы произошло что-то волшебное.
Духовные ритуалы - ритуалы, которые люди совершают, чтобы признать свое участие в системе, которая больше их самих. Когда обращаются с просьбой или благодарностью, когда не пытаются сделать так, чтобы что-то произошло, а просто признают свою роль в чем-то, частью чего мы являемся. Выяснить, как можно лучше справляться с вещами, которые я могу. И как принимать и быть частью вещей, которыми я не могу управлять.
Doddy
Здравствуй.
Наверное некоторые мысли летают в воздухе.
Идея по поводу пазлов родилась и у меня.
Вот как мне это видится.

Каждый осознавший себя человек становится
просветлённым, но это не конечная цель,
это только начало. После просветления человек
начинает понимать кто он есть, видит свой пазл.
Необходимо сложить все пазлы и мы увидим
картину целиком. Только все вместе мы сможем
открыть дверь в новый мир, на новый уровень
сознания.
Эту тему я подробно изложил на форуме Лотоса
в теме " просветлённые всех стран - обьединяйтесь"

Рад встрече.
Жму твою руку,
Олег.Я.
Гость
Да, все именно так, но откуда информация? Я например, удивлен: потратив 25 лет на исследования всего этого, найти готовые ответы на этом сайте... Интересно.
По моему, архетипы и эгрегоры, - это одно и тоже.
Doddy
Время убыстрилось. Больше информации стало доступно... Я ведь не писал, я брал из воздуха и заносил на бумагу, как, впроччем, и все остальные это делают... Время пришло., видимо, узнать все это и сразу многим.....
Эля
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ КНИГА!
А сравнение относительно природы прозрения просто СУПЕР!!!
"...малое прозрение четко наблюдается в понимании юмора: мы не разделяем шутку на составляющие, не познаем ее интеллектом, мы вдруг, внезапно «осознаем» ее цельно и… смеемся. Логика, анализ включаются уже потом. И Будда понял Истину, как мы понимает шутку… А может он понял, что истина и есть одна большая шутка…"

Но есть и непонятный для меня момент /Пазл9.Вера и религия/:
"...медитация – это уже чат с Богом, он-лайн общение, двухсторонняя связь. Как говорил Шри Чинмой: “Молитва – это когда ты разговариваешь с Богом, а медитация – это когда Бог разговаривает с тобой”. "
user posted image
Doddy
Во время молитвы, человек обычно о чем-то просит, чего-то хочет, жалуется и т.д. Т.е. он все равно зациклен на себе, на земных своих проблемах. Т.е. посылать инпульсы к небу его научили, а слушать ответы и подсказки Вселенной - не очень...

Во время медитации же человек просто открывается для мира, он сливается с ним. Он свои мысли, ощущения выплескивает в пространство, а пространство наполняет его красотой, осознанием и ответами на вопросы...
Эля
Может обычный человек во время молитвы жалуется и просит, но по-моему молитва - это просто один из способов войти в состояние открытости, доверия, взаимодействия, когда человек предоставляет себя Миру, Богу, и они начинают действовать через него. Одним людям нужны определённые слова, чтобы войти в такое состояние. Другим - не нужны.
Каждый выбирает свой способ... smile.gif
Doddy
Разве ж я спорю...
Эля
Эх... даже поспорить не с кем...
Doddy
Редкий случай smile.gif ))
Гость
Я занималась йогой и во время медитации в позе лотоса беспрестанно читала "Отче наш" только на выдохе - ощущения неописуемы, поначалу... кхе-кхе... наизнанку выворачивало smile.gif , затем были ощущения получше, после которых чувствовалось, что сейчас взлетишь. А еще я однажды голова "растворилась" и я оказалась в другом мире, а потом познакомилась с человеком, кто за три года до этого написал про этот мир роман размером с "Властелин колец" smile.gif В общем сейчас я хочу попробовать совместить медитацию с "Ом мани падме хум", вчера пробовала, пока не получилось (что и не удивительно, в Питере буддистский канал довольно плохо развит и нужна практика, чтобы сразу на него выходить). Такие вот дела smile.gif
Стрелец
Цитата
- был бы рад выслушать ваше Фи

Фи не будет прочел понравилось , благодарен)
Гость
Поделюсь и своей деталькой.
Оно и так, и не так - и много-много творцов, и все они ведомы. Не умещается как-то, да? А это уже 3D-пазл. smile.gif Надо выйти из плоскости. Подняться.

У Кота что-то совпадает с моим, что-то - нет.

Вот например с детьми - да, учатся самозабвенно, словно изождались этой возможности. Они еще помнят зачем пришли в этот мир. Но главное, чему надо учится у детей это их способности любить. По моему Любовь - это не потребность(в таком виде она существует и у животных), а именно - способность. Состояние Души. Оно или есть(и тогда его свет проливается на все вокруг безусловно) или его нет, а есть подделки под.

А чтобы "стать Богом", надо как минимум знать что такое Бог или кто такой. Или какой Он. Вопросик однако. smile.gif

Спасибо. Читать было интересно всех.
Гость
To Черный Кот:
Ребенок, конечно от рождения наделен потребностью в совершенствовании, но это не значит что взрослые, который говорят что вот это знать еще рано, а вот это вообще можно и не познавать, делают его "серой мышкой" и загоняют в тесные рамки худ школы! Во-первых многие вещи дети понять просто не могут, будь они хоть трижды гениями! Во-вторых, вам приходилось встречаться с людьми, которых в детстве окружили любовью, заботой и отвтами на все их вопросы и запросы? Мне приходилось. Не самое приятное зрелище. Они так и остались детьми, взрослыми избалованными детьми, совсем не похожими на "развившихся гениев".
Рамки, которые ставят родители/школа/общество наоборот подталкивают человека к совершенствованию. Если бы человек рос в обществе легких, принесенных на блюдечке ответов и истин, он бы вырос бездумным животным. Когда ребенок достаточно разовьется, он сам поймет то, что до поры скрывали от него родители. Вырасти на готовом и при том нормально, полноценно развиться могут лишь единицы, остальных это только испортит.
Doddy
Цитата
Рамки, которые ставят родители/школа/общество наоборот подталкивают человека к совершенствованию. Если бы человек рос в обществе легких, принесенных на блюдечке ответов и истин, он бы вырос бездумным животным.


Гость, скажите, вы сами верите в искренность своих слов о том, что школа заставляет самосовершенствоваться?!!!
Школа заставляет мыслить ШАБЛОНАМИ... Мало того, что школа не приносит ответов, она ВОПРОСЫ ставит не нужные! Школе, как и обществу нужен "социальный заказ", винтики, готовые к выполнению определенных задач. Системе не нужны Личности...
Гость
To Doddy:

Тот кто способен и хочет совершенствоваться, будет совершенствоваться, развиваться и нешаблонно мыслить НЕ СМОТРЯ НА ШКОЛУ (ВОПРЕКИ ЕЙ). Такой человек чувствует дискомфорт в шаблонном обществе это толкает его на поиск других путей. Если такому человеку все приносить по малейшему требованию это усыпит его тело и разум, он просто не будет заморачиваться над развитием!
Если человек не способен к развитию, то никакие методы чуда не совершат! Ему будет проще, легче и во всех аспектах замечательней мыслить готовыми шаблонами.
Неужели то как развились (судя по всему) вы, я, и множество других не оправергает в ваших глазах вашу теорию о шаблонах?
Сколько раз пытались развивать в детях нешаблонное мышление и результаты в 99 процентах случаев оказались плачевны!
Нешаблонное мышление можно построить ТОЛЬКо на фундаменте шаблонов, но никак не без него!
Doddy
Цитата
Если человек не способен к развитию

НЕТ таких людей! Ребенок рожден, чтобы развиваться, чтобы познавать мир. Вы видели ребенка, который бы не задавал 1000 вопросов? Только наша (родительская) лень, занятость, усталость, равнодушие и т.д. делают ребенка "ленивым к развитию".

Цитата
Сколько раз пытались развивать в детях нешаблонное мышление и результаты в 99 процентах случаев оказались плачевны!

Приведите примеры!!!!
Творец
А количество восклицательных знаков растет как на дрожжах...

Цитата
НЕТ таких людей! Ребенок рожден, чтобы развиваться, чтобы познавать мир. Вы видели ребенка, который бы не задавал 1000 вопросов?


Ну, до определенного момента развиваются, безусловно все. Но есть множество людей, которые и говорить толком не умеют, используют лишь небольшой набор слов, заметяя остальные словами-паразитами (эта, того, эээ...). Такие дети задают вопросы, конечно! Но развитие заключается не в том, чтобы вопросы задавать, а в том, чтобы искать ответы, анализировать информацию и делать выводы! Человек может десятилетия сидеть на одном уровне и задавать одни и те же вопросы!

Цитата
Только наша (родительская) лень, занятость, усталость, равнодушие и т.д. делают ребенка "ленивым к развитию".

У меня был пример, когда ребенок моих знакомых задавал тысячи нестандартных и нешаблонных вопросов, ответ на которые не знал почти никто! (не потому что они были глубокофилосовскими, а потому, что никому в голову не приходило этим интересоваться). И, несмотря на то, что ответов ему давали не очень то и много, это не загнало его в рамки, потом он сам начал искать ответы и это уже было развитием!

Цитата
Приведите примеры!!!!

В той школе, в которой я учился, было два экспереминтальных класса (я учился не в гимнезии, просто директор писала диссертацию и ей нужны были материалы). В этих классах упор делали как раз на нешаблонное мышление и языковое развитие. (планировалось, что к окончанию школы мы будем знать по два ин. яза) Нешаблонное мышление там развивалось путем "задачной формы обучения" (это когда перед ребенком ставят задачу, для решения которой ему надо сделать какой-то вывод, соеденив имеющиеся у него факты и придумав немного своего). Т.е. это как-раз и было развитие нешаблонного мышления. В итоге один класс перевели на нормальную программу, т.к. дети не воспренимали попытки учителя их растеребить и вся задачная форма сводилась к тому, что учитель сам ставил задачу и сам же делал выводы и объединял факты. Второй класс продержался дольше, но его тоже, в конце концов, перевели на обычную "шаблонную" программу, т.к. у большей части класса мышление развилось очень даже шаблонное, а у небольшой части, не смотря ни на что, мышление получилось нешаблонное, но это не заслуга или вина учителей. И это не единственный известный мне пример! Человек развивается, а не его развивают! Если ребенок не хочет заниматься музыкой\математикой\философией\и всем чем угодно, то никакое развитие тут не поможет!

А два ин.яза я так до сих пор и не знаю...

ЗЫ: Пока писал, мог что-то упустить...

ЗЫЫ: Если у вас есть примеры обратныого, приведите их. Если я заблуждаюсь, то буду искренне рад увидеть свою ошибку.

ЗЫЫЫ: Гость сверху - это я.
Гость
С моей точки зрения, общеобразовательная система является вообще безнадежной ошибкой. Она порой дает человеку какие-то знания, но как таковая никогда не учавствует в развитии ребенка. Если в школе ребенок все-таки развивается, значит включился ЛИЧНЫЙ потенциал учителя. То есть произошел глубоко личный контакт УЧИТЕЛЬ -УЧЕНИК, и по-моему это единственная эффективная форма обучения, потому-что в этом случае учитель подстраивает свое воздействие под ученика, учитывая его возможности и направленность, а не наоборот.
Гость
Ну, учителя тоже люди. Не могут же они лично контактировать с 30 детьми и строить для каждого индивидуальную программу... Воспитание - дело родителей, обучение - дело учителей, развитие - большей частью дело самого человека. Мы, все-таки живем в большом мире, поэтому приходится чем-то жертвовать... быть может если бы мать/отец сидели дома и полностью посвятили себя воспитанию и обучению ребенка, было бы лучше (с какой-то стороны), но в том то и загвоздка, что при таком способе, обучение было бы куда более слабым (т.к. один человек не может знать всю школьную программу). Так что реалии таковы, что по-другому и не сделаешь.
Doddy
Цитата
т.к. один человек не может знать всю школьную программу
Поставим вопрос по другому: А ЗАЧЕМ знать всю школьную программу?
Покажите мне хотя бы одного человека, который бы использовал хотя бы 50% из все инфы, что запихнули в него в школе... Чувствую, нужно отдельную ветку создавать... Приеду - сделаю...
Гость
Жду с нетерпением (ветку)
Гость
Цитата
Не могут же они лично контактировать с 30 детьми и строить для каждого индивидуальную программу

Да я ведь именно поэтому и говорила о личной форме обучения - 1 учитель и 1 ученик! Да, я понимаю, как странно это звучит в наше время - мы же все привыкли к стадному образу жизни. Но дело в том, что вовсе не надо ребенку передавать все знания - надо просто не мешать ему постигать то, что ему интересно, и порой направлять, осторожно и внимательно. Вам никогда не приходило в голову, что то, что происходит в школах - это в чистом виде опыты на живых людях, как кстати и воспитание как таковое.
Цитата
быть может если бы мать/отец сидели дома и полностью посвятили себя воспитанию и обучению ребенка

А этого-то как раз и не надо! А где же место на свободу ребенка! Достаточно, если у ребенка будет время от времени задавать вам вопросы - и не надо вам знать все ответы. На тот вопрос, который ребенок в состоянии поставить, он и ответ найти в состоянии САМ. И куда более творческий, чем мы могли бы представить.
Цитата
при таком способе, обучение было бы куда более слабым

Слабым в смысле количества усвоенных шаблонов, и сильным в смысле умения думать!
В этом методе есть однако свой минус - такой ребенок вырастает с абсолютным отсутствием "психологической близорукости" и поэтому ему очень трудно жить. Такой человек в этом мире - пока что не ко двору.

P.S. Кстати, Doddy, почему-то никак не выходит кликнуть на имя, а спорить анонимно как-то нехорошо.
Гость
Разбирательство на тему школа/дети/воспитание и развитие детей переновиться новую тему (чуть выше)
Алла
Я тут по поводу веры и религии коротенько:

На мой взгляд, одна из причин «продвинутости» постсоветских граждан в вопросах эзотерики заключается в том, что в течение 70 лет над ними не довлела догматическая церковь.

Я тоже много думала над нашим атеистическим наследием, и пришла к выводу, что именно благодаря нему мы научились нести ответственность за самих себя. Один раввин сказал когда-то: «Жить надо так, как будто никакого бога нет, а единственным существом, которое может хоть сколько-нибудь изменить мир к лучшему, являешься ты сам».

На мой взгляд, общение человека с Богом может происходить только напрямую – один-на-один.
А это изречение принадлежит Юнгу: «Главной функцией каждой формализированной религии является защита людей от непосредственного восприятия бога» - что называется, не в бровь а в глаз.
Джеддай
Soglasen s Alloy, Doddy i gostem ("pervym").
V liubom sluchae pravil'noe obychenie detey opisano podrobno v "Besedah s Bogom". Tam naprimer govoritsa chto luchshe chtob detey vospityvali babushki, dedushki i stareushiny (tak v prodvinutyh tzivilizatziyah) chem roditeli kotorye escho sami nichemu ne nauchilis'.
Гость
Цитата
Я занималась йогой и во время медитации в позе лотоса беспрестанно читала "Отче наш" только на выдохе - ощущения неописуемы, поначалу... кхе-кхе... наизнанку выворачивало , затем были ощущения получше, после которых чувствовалось, что сейчас взлетишь. А еще я однажды голова "растворилась" и я оказалась в другом мире, а потом познакомилась с человеком, кто за три года до этого написал про этот мир роман размером с "Властелин колец" В общем сейчас я хочу попробовать совместить медитацию с "Ом мани падме хум", вчера пробовала, пока не получилось (что и не удивительно, в Питере буддистский канал довольно плохо развит и нужна практика, чтобы сразу на него выходить). Такие вот дела

Дорогая Гостья! Попробуйте Ом нама Шивайя на вдохе, Ом нама Шивайя на выдохе, в ритм естественного для вас дыхания. Должна подействовать. Значит я почитаю своё Высшее Я. Т.е. Шива здесь не парень из троицы, а универсальное Сознание. Или еще очень древняя и подсознательная СО Хам. Тоже на дыхании. Любые слова или молитвы нужны лишь для ума, ибо он любит блуждать. Во время блуждания вы можете наблюдать, как приходят мысли, и отпуская их, позволить им уйти. Вы также сможете обнаружить этого безмолвного Свидетеля вашего ума, и возможно что вы также обнаружите, что мантра звучит сама по себе в вашем теле.
Если принять во внимание, что Бог это обитель блаженства. любви и радости. То естественно, что человек стремится к нему сознательно или нет. По этому самосовершенствование это лишь следствие истинных побуждений.
В медитации у вас чат с самим собой. Ибо вы и есть Бог. "Бог в вас в виде Вас самих"- Муктананда.
О природе Бога.
Бог это сат, чит, ананда. Итак САТ это Истина, а уж после абсолютное бытие. Т.е. Бог проявляя себя в форме сат, будучи сат не связан ни с местом, ни со временем, Он также не ограничен каким-то отдельным объектом. "Это Cознание, этот Бог во всей своей полноте существует во всем. Будучи во всем, Он присутствует в наших сердцaх, и мы можем найти Его там." - Свами Муктананда, книга Медитируй, глава Знание. Сат это бытие, то бишь Бог был, есть и будет всегда и везде.
Чит это Сознание. Даже сознание - Бога нет, то же Чит. Чит еще означает То, что все озаряет. Чит дает нам возможность узнать внешний мир и также дает нам понимание, что Бог обитает внутри наc. Чит это то, что освещает все места и все вещи во все времена; след-но, чит озаряет также и нашу внутреннюю сущность.
Ананда это блаженство. Удовольствие получаемое от созерцания прекрасных форм, от слушания музыки, от нежного прикосновения и изысканных явств, кончается когда все вышеперечисленные объекты исчезают. "Но ананда не зависит от внешних обстоятельств. Она возникает независимо, изнутри. Когда ум и интеллект приближаются к Высшему Я, они способны испытать блаженство. И, именно, чтобы достичь этого блаженства, укрепиться в этом блаженстве, мы медитируем. Когда мы достигаем света Высшего Я внутри себя, этот свет проявляется, как высшая Любовь. Итак, Бог, Высшее Я, проявляется в форме сат, чит и ананда . Будучи сат, чит и ананда, Он пронизывает все, и стало быть мы можем видеть Его повсюду. Вопрос, посуществу, в том, хотим ли мы видеть Бога как Он есть, или каким мы хотим, чтобы Он был?" -спрашивает нас Свами Муктананда, в своей книгe Медитируй, главe Знание.
Т.о человек по природе своей божестенной есть сат чит ананда. Вот жить с таким осознании и есть цель жизни. Медитация всего лишь практика. Без вашего личного участия она ничто.

Первоисточник утверждения, что Бог это сат, чит и ананда, явл-ся Ишвайса Упанишады. Муктананда- Сиддxа Гуру, Мастер сиддха йога медитации. Принял махасамадхи 2.10.1982. Т. е по-нашему ушел в мир иной.
Гость
Здравствуй, Doddy.

Ну, во-первых, спасибо тебе огромное за библиотеку. И вообще - за то, что ты делаешь. Я наверное далеко не первый, кто говорит тебе такие слова, и, скорее всего далеко не последний, но при всем при этом я уверен, что они здесь не лишни.

Поэтому, в знак признательности, я позволю себе немного критики. Самого общего плана. А ты делай с этим моим... что хочешь. wink.gif

Когда я начал читать "Пазлы", я почувствовал какой-то внутренний протест. Какой-то подвох. В чем-то как-бы прошла дезинформация.... (не пинай слишком сильно за мою категоричность... smile.gif - как говорят суфии - "я говорю так, как считаю - поэтому максимально честно").

Как известно дезинформация - это 98% правды и 2% лжи. Причем, зачастую, мотив может быть самым гуманным.... а может и напротив. Это, на мой взгляд, и составляет основу, базис того "социального лохотрона", в котором мы имеем счастье проживать.
Идея в том, что если исказить только корневое, базовое положение какого-то рассуждения, или теории, или модели, то все остальное можно и не трогать - дерево уже растет не в ту сторону. А так как за обильной листвой и ветвями корень виден далеко не каждому, то подкорректировав только эти 2% информации... Ну, техник тут, понятно, масса.

Я к чему тут это так... категорично. smile.gif Очень легко, даже, наверное легче, чем быть дезинформированным другими, дезинформировать себя самого. Поэтому тут совет Пруткова "Зри в Корень" как нельзя кстати.

Короче... (чтоб не быть битым за занудство smile.gif ).

По моему глубочайшему ИМХО - НЕВОЗМОЖНО составить однозначную (не говоря уже универсальную) картину Мира. Это виличайшее заблуждение. Так же, как невозможно найти единую единицу или даже систему измерения, которая работала бы во всех случаях. Потому как любая модель имеет не только ограничения, но и четко определенный контекст, в котором она Истинна. При необходимости сменить точку зрения или направления взгляда... Нет, конечно можно померять длину стола в литрах. Но какой смысл тащить в задачу еще и все эти преобразования, связанные с некорректностью системы измерения?

Т.е., можно сказать, наверное - для решения КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ задачи есть своя, оптимальная Модель Мира. И попытка обобщения этой модели... как и любой догмат или любое обобщение - снижает гибкость, несет кучу дополнительных издержек... Количество которых вполне может превысить количество бонусов... Как "костыли". Ходить - помогают. Но бегать или сидеть, например - только мешают.

Поэтому, можно наверное утверждать так - "замыленность твоих глаз" в "Пазлах" - это не недосмотр или недороботка. Не дело времени, там, или еще чего. Это - по сути. Это - "Невозможность объять необъятное". Это попытка загнать в статические "плоские" понятия динамическую многомерную Модель Мира. Это можно, наверное, делать, но только с определенными оговорками.

С другой стороны - это может продолжаться до безконечности так и не принося никаких существенных результатов. Возможно только создавая иллюзию. Примеров такого вокруг - туча. Бега по кругу... за собственным хвостом.

Тут нужен немного другой подход. Видимо...

ИМХО

ЗЫ. Если ты увидишь в этом посте хоть крупицу чего-то, кроме выражения уважения и расположения - грохни его. Это просьба.
Doddy
Эд, спасибо за правду smile.gif ) Извиняться абсолютно не за что...
"Пазлы", думаю, в прошлом.
И я сразу предупреждал, что это сугубо мое, субъективное видение...
Гость
Здравствуйте всем. В первую очередь огромная благодарность за прекрасную библиотеку.
У меня есть вопрос, не знаю подходит ли он для данной темы, но напишу здесь.

Когда я впервые открыла для себя эзотерику, то просто нырнула в кучу информации и практик. Практики проверяла на себе (пока не проверю не поверю). Допрактиковалась до следующей ситуации. В состоянии лёгкого транса отправляюсь совсем в другой мир. По ощущениям, чувствам, краскам, звукам и т. д. тот мир намного прекрасней физического. Результат – физический мир опротивел, потихоньку даже возникает ненависть к физическому миру, и уж исправлять в нём или вообще, что – то осознанно создавать не хочу. Избавиться от «второго мира» не могу, желание быть там настолько сильно, что такие ощущения возникают спонтанно даже в абсолютно бодрствующем состоянии. Вопрос такой. Кто - нибудь знает, как жить в двух мирах?
На всякий случай сообщаю, наркотики и психотропные вещества никогда не употребляла и не собираюсь. С врачебной точки зрения (шизофрения, параноидальные состояния и тому под.) с психикой у меня всё в порядке.
Doddy
А вы уверены, что ваш урок - жить в двух мирах?!
А не выбрать один?
Насколько я в этом соображаю, Вы подняли вибрации чисто техниками, а нужно поднимать Любовью. Она позволяет "заякориться" и не улетать. Она позволяет Любить этот мир, несмотря на то, что тот - краше...

Попробуйте техники работы с Любовью Клауса Джоула?
Гость
Спасибо большое за ответ. Я посмотрю, что это за техники, кажется, я ещё не читала. Только беда в том, что именно любовь одна из основных причин, которая держит меня там. Такую любовь, как в том мире, невозможно испытать в мире физическом. Это не любовь к чему – то или к кому – то конкретному, это любовь вообще. Я не знаю смогу ли кратко объяснить. Это когда всё дышит этой любовью, ты сам есть любовь, состояния счастья и экстаза неописуемы. Бывает, что на тебя идёт настоящий золотой ливень этой любви (почему – то именно золотой, я не знаю), тело может вообще распадаться на молекулы, перемешиваясь с капельками этого дождя, иногда эти чувства становятся даже невыносимыми, кажется, что ты уже не соберешься в материального человека (это я говорю, конечно об ощущениях). Но всё конечно в двух словах не опишешь.

Цитата
Она позволяет "заякориться" и не улетать.


Я не всегда улетаю. Могу в это время заниматься обычными делами, даже разговаривать с человеком. Это в те моменты, когда «тот мир» наслаивается на этот, но приходится постоянно держать себя в «ежовых рукавицах», если я потеряю контроль над собой, то, увы, несмотря на то, что теперь почти все верят в мистику, психушки ещё никто не отменял. Но от частого напряжения, я стала более раздражительной и злой.

Цитата
А вы уверены, что ваш урок - жить в двух мирах?!
А не выбрать один?

Я ни в чём не уверена. Честно говоря, я не вижу урока, не вижу пути. Советовалась на эту тему с «профессионалами», благо сейчас это не опасно. Общий итог этих советов сводится – маги и эзотерики говорят, что – то вроде ( утрировано конечно) «дура, люди всю жизнь бывают тратят на то, чтобы испытать, что – то подобное, а на тебя свалилось неизвестно за какие заслуги, так и радуйся» Знакомый врач из психбольницы, там у нас в основном алкаши с белой горячкой, провёл некоторый тест на адекватность восприятия, а потом признался, что однажды видел домового и, хотя и испугался, но был страшно рад, что хотя бы раз увидел, что – то необычное. Выписал успокоительное, от которого никакого толку.
Гость
Цитата
Попробуйте техники работы с Любовью Клауса Джоула?

Вы имели в виду Клаус Джоул «Позволение»? Если да, то это пройденный этап. Благодарение для меня не проблема, но только к тому, к чему я на самом деле испытываю благодарность. В моём случае был совет, дарить любовь и благодарность именно миру физическому, за всё. В материальном мире есть некоторые фрагменты, которые я люблю, и за которые на самом деле благодарна. И всё же я пробовала благодарить и любить мир за всё. Но видимо из – за того, что я делала это насильно, мне в глаза стали бросаться одни мерзости, а я продолжала благодарить, за то, что есть и за то, что будет. В итоге мой физический мир превратился в одну сплошную пакость, и пакость эта полезла уже и в мою судьбу. Пришлось дать этому миру под зад пинка, чтобы знал своё место, а любовь и благодарность оставить только для того, что заслуживает с моей точки зрения этой любви.
Джеддай
Doddi....ty slishkom strog.
Gruppa yasno govorit chto vsio bol'she i bol'she liudey budut zhit' parallel'no v 5om i v 3yem izmereniyi. Tak chto ya schitayu chto "magi i izoteriki" pravy...
YellowTiger
Цитата
Гостья:Вопрос такой. Кто - нибудь знает, как жить в двух мирах?
Очень просто - найдите такого же, как Вы, друга... или воспитайте, если не найдется готовый... wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.